3 мая 2024

Школьники Волжского учились современному экономическому мышлению

Развитие научно-исследовательской деятельности школьников в области экономики, обсуждение актуальных вопросов в этой сфере и привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества – этим темам был посвящена научно-практическая конференция «Современное экономическое мышление», которая объединила учащихся 8-11 классов школ Волжского. Подобное мероприятие проводилось в городе впервые, площадкой для него стала школа № 14.

Научно-практическая конференции «Современное экономическое мышление» проводилась в два этапа: вначале состоялся отборочный тур среди старшеклассников волжских школ, затем 20-ти ребят представляли свои работы членам жюри во главе с кандидатом технических наук, завкафедрой Волжского политехнического института Александром Саразовым.

Среди тем, которые разрабатывали школьники - бизнес-проекты и возможности развития предпринимательства в России, менеджмент, карьера и личностный рост, международные экономические отношения. Жюри отметило, например, работы учеников 14-й школы Данилы Сидорова «Модель электроавтомобиля» и Максима Хачатурова «Чат-бот справочник автомеханика». В итоге проекту Данилы Сидорова жюри отдало первое место; на втором – Мехрон Шамсиев (школа № 14) с проектом «Влияние маркетинга на пищевое поведение людей»; на третьем – Максим Хачатуров (школа № 14) с проектом «Разведение перепелок» и Альбина Овчинникова из школы № 31 с проектом «Райский фруктик».

«Подобная научно-практическая конференция в нашем городе состоялась впервые, и ее тематика сегодня очень востребована, – отметил один из ее организаторов, педагог 14-й школы Александр Семёнов. – Сегодня экономика нуждается в современных, грамотных специалистах, поэтому уровень профессиональной квалификации старшеклассников должен отвечать не только требованиям сегодняшнего дня, но и иметь перспективный запас знаний и навыков».

Отметим, профессиональной ориентации школьников в Волжском уделяется особое внимание. Старшеклассники посещают с экскурсиями промышленные предприятия города, знакомятся с перспективными направлениями и профессиями. Отметим, ранняя профориентация является частью федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».