17 февраля 2016

Ударим фактами по «бездорожью»

В настоящее время на мостовом перекрытии ГЭС ведутся ремонтные работы. Сотрудники комбината благоустройства обновляют деформационные швы. На шести из десяти – необходимые работы уже выполнены, своей очереди ждут ещё четыре. В бюджете города средства на данные цели заложены не были, но их пришлось изыскивать, поскольку иное развитие ситуации грозило бы дорожным коллапсом. Подробности о состоянии моста через Волгу журналист «Волжской правды» решил выяснить у руководителя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Волжского Газанфара ГУЛУЕВА.

В нынешнем году установившийся температурный режим, не свойственный нашему региону для зимнего времени года, устроил проверку на прочность волжским дорогам. Не избежал этого и мостовой переход через ГЭС. В ночь с 1 на 2 февраля в негодность пришло сразу 70 квадратных метров проезжей части. Чем это грозило транспорту, проезжающему через плотину, можно только догадываться, если бы не оперативные действия сотрудников комбината благоустройства. Следующей же ночью, т.е. со 2 на 3 февраля, они залатали все дыры. И хотели поставить на этом точку, но ещё через день вновь последовал «сюрприз». Выбоины появились ещё на нескольких десятках метрах дороги. И опять специалисты сработали быстро, в ту же ночь поставив «пломбы» на всех аварийных участках. Всего таким образом было отремонтировано более 120 квадратных метров. И вроде бы КБ нужно было по­
хвалить, но некоторые СМИ, не разобравшись в ситуации, стали обвинять волжских дорожников в растрате бюджетных средств, что, мол, они заливали асфальт прямо в лужи, нарушая технологический процесс, а значит, выбрасывали бюджетные деньги на ветер. Но, как оказалось, камень в огород комбината благоустройства наши коллеги бросали зря. Дорожники использовали метод горячего литого асфальтобетона, которым в Волжском чинят проезжие части в осенне­весеннее время уже более 10 лет. И такие «пломбы», кстати, стоят не один год. Сама технология подразумевает, что особый состав асфальтовой массы может заливаться даже на влажную поверхность. Температура литого горячего асфальтобетона равняется 250 градусам, и это позволяет вытеснять и выпаривать скопившую влагу в ямках.

Но латание дыр – это временный способ ремонта дорог. Мостовому перекрытию ГЭС нужна реконструкция. Последний плановый ремонт здесь проводился шесть лет назад. А потому покрытие проезжей части разрушается очень быстро. Сказывается не только большой поток транспорта, ведь плотина – единственная на протяжении многих сот километров артерия, соединяющая левый берег Волги с правым. 7 лет назад построенный в Волгограде мост не решил больную для Волжской плотины проблему. Грузовой транспорт через него не ходит, поскольку следующего нового моста через Ахтубу до сих пор нет, а старый имеет ограничение в 18 тонн. В день по плотине ГЭС проходит порядка 25 тысяч единиц транспорта, треть из которого – большегрузные машины. На разрушительный момент дороги влияет и работа турбин ГЭС, а также железнодорожный транспорт.

Как рассказал председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Волжского Газанфар Гулуев, сегодня на ремонт мостового перекрытия необходимо порядка 680 миллионов рублей. Городскому бюджету такие траты не потянуть. Те 22 миллиона, которые волжские дорожники освоили в прошлом году, когда было отремонтировано несколько пролётов несущих конструкций нижней части мостового перекрытия, – это капля в море.

По данному вопросу глава города Игорь Воронин неоднократно встречался с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. Договорённость была достигнута. В настоящее время вся документация находится в федеральном министерстве финансов на утверждении. Согласно проекту ремонт рассчитан на четыре года. Волжский надеется получить первый транш финансовых средств из госказны нынешней весной, чтобы успеть провести конкурс и отремонтировать до наступления холодов запланированный участок дороги.

По материалам газеты "Волжская правда"