21 января 2020

Соблюсти баланс интересов собственников жилья и теплоснабжающей компании

Тема эксплуатации и поверки общедомовых теплосчётчиков стала предметом обсуждения на совещании, которое провел заместитель главы Волжского Виктор Сухоруков. Актуальность проблемы связана с процессом смены некоторых управляющих компаний – именно они занимаются эксплуатацией приборов учета, установленных в многоквартирных домах.

Такая ситуация сложилась, к примеру, в многоэтажках, которые ранее обслуживала «Первая управляющая компания». С уходом этой УК приборы учета, которыми оборудованы дома и у которых подошел срок поверки, поверять оказалось некому. Согласно закону, при просрочке срока поверки ОДПУ эксплуатация счетчиков запрещена. Оплата коммунальных услуг в таком случае начисляется жителям не по фактическому потреблению, а по нормативу.

Если в течение двух месяцев приборы учета тепла в доме не работают, то по 261 федеральному закону обязанность по их эксплуатации переходит теплоснабжающей организации – в Волжском это ООО «Тепловые сети».   На поверку и эксплуатацию счётчиков организация затратила собственные средства – так, поверка одного прибора учета обходится в 25-50 тысяч рублей.

Между тем, после выбора жильцами новой управляющей организации в ее ведение перешли дома, которые ранее обслуживала «Первая управляющая компания». В связи с тем, что действующим законодательством на УК возложена обязанность по техническому обслуживанию общедомовых приборов учета, УК обратилась в ООО «Волжские тепловые сети» по вопросу технического обслуживания приборов учета управляющей организацией. В свою очередь, ресурсоснабжающая организация теперь настаивает на возврате ей денег, вложенных в поверку и обслуживание. УК этого сделать не может, так как в тариф эти затраты заложены не были.

Пути выхода из этой непростой ситуации и обсуждались в администрации Волжского с участием представителей УК и ООО «Волжские тепловые сети».

В данном случае есть пробел в законодательстве, которое никак не оговаривает процедуру передачи счетчиков и оплаты затрат на их обслуживание. Механизм возврата затрат никак не прописан, его нужно разрабатывать, прорабатывать с учетом мнения всех сторон –эксплуатирующей организации, теплоснабжающей и собственников, чтобы они не понесли дополнительную финансовую нагрузку.

По итогам совещания было решено инициировать рассмотрение этой проблемы в Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области и на следующей встрече выработать механизмы, которые бы позволили соблюсти баланс интересов жителей, УК и ресурсоснабжающей организации.