1 марта 2016

С чего начинается Родина?

Познакомиться с историей своего города вскоре сможет каждый школьник. Очень просто – открыв свой дневник.

Макет «Дневника волжского школьника» разработала известный волжский краевед Тамара Афанасьевна Башлыкова.

– Так случилось, что мне нужно было купить дневник для внука, – говорит Тамара Афанасьевна. – Обошла несколько магазинов и поняла, что ассортимент большой, а купить нечего. На обложках – монстры, персонажи американских комиксов, полуголые красотки... А почему бы не издать дневник с волжской символикой? Почему бы не сделать так, чтобы, открыв его, любой ученик мог узнать какие­то факты о родном городе, о людях, которые его строили?

И известный волжский краевед взялась за работу. Получилось вот что: на  обложке – две песочного цвета волны на голубом фоне. Как и на гербе города.  На каждой странице – какой­нибудь факт из истории Волжского. Например, «Логинов Фёдор Георгиевич  (1900–1958), первый начальник строительства Сталинградской ГЭС и города Волжского. Министр строительства электростанций». И фотография. Открывая дневник на этой странице пять дней подряд, школьник не сможет не обратить внимание на информацию. И, может быть, захочет расширить свои познания, больше узнать об основателе города, в котором живёт.

На последних страницах – важнейшие даты истории Волжского.

Красиво? Красиво.

Проект «Дневник волжского школьника» горячо поддер­ жали в Детском фонде.

В планах – представить его на конкурсе городских грантов.

– Если мы выиграем грант, обязательно издадим дневник большим тиражом, – продолжает Тамара Афанасьевна. – Он должен быть в каждой семье, у всех учащихся волжских школ.

– Идея и в самом деле хорошая. Но, Тамара Афанасьевна, разве сегодня школьники пользуются не электронными дневниками?

– Да, это так. Но электронный дневник лишь дублирует дневник бумажный – основной документ школьника. Президент России Владимир Путин сказал: «Никакие электронные средства информации, какими бы совершенными они ни были, не заменят живого общения с ребёнком». А школьный дневник – это связующая нить между взрослыми и детьми, между учеником, учителем и родителями. Только представьте: ребёнок, открыв дневник, торопится к маме с вопросом: «А ты знаешь, кто такой Николай Кухаренко? А я теперь знаю, в честь кого улицу в Волжском назвали!» И вот так – шаг за шагом – юные волжане будут узнавать историю своего города. А «узнать» – значит «любить, ценить и беречь». И гордиться своим городом! И стараться сделать его краше, уютнее. И потому мы вместе с сотрудниками Детского фонда постараемся сделать всё, чтобы в каждом ученическом рюкзаке был дневник с волжской символикой.

По материалам газеты "Волжская правда"