2 февраля 2021

«Пароль» для ПФР поможет узнать персональную информацию

До 21 марта 2021 года включительно жителям Волгоградской области в категории «65+» продлили режим самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавируса. В связи с этим как никогда актуальной становится такая услуга Пенсионного фонда России, как использование «кодового слова», - дистанционный способ узнать информацию от ПФР по телефону.

  Ежедневно на телефон горячей линии ПФР поступают звонки с просьбой уточнить размер пенсии после индексации, объяснить, почему произошло удержание из выплат и прочее. Согласно закону о персональных данных, специалисты Пенсионного фонда не могут озвучивать такие сведения без подтверждения личности гражданина. «Кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет – человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.

Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.

  Но гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР:

- войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала Госуслуг;

- в верхней части экрана нажать на свои ФИО;

- найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;

- выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;

- указать свой секретный код или секретный вопрос.

  В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.

  Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях сложной эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.