18 февраля 2022
Осторожно, мошенники!
Ежедневно в нашем регионе регистрируются факты телефонных мошенничеств в отношении граждан с использованием банковских карт. Для обмана используются самые разные схемы.
Чаще всего владельцам карт сообщают, что на банковском счете происходит подозрительная активность, и для сохранения денежных средств требуют сообщить полные данные карт, включая код из смс. Мошенники предлагают перевести деньги на якобы безопасные счета с помощью интернет-приложения или банкомата. Конфиденциальные сведения пластиковых карт аферисты также используют и для оформления онлайн-кредитов на потерпевших. Злоумышленники демонстрируют знания финансовой терминологии и убедительно дают рекомендации.
Как правило, мошенники звонят владельцу карты, представившись сотрудником службы безопасности банка или сотрудниками правоохранительных органов. При этом используются сервисы подмены номеров абонентов, в результате чего входящие звонки детально повторяют номера банковских организаций или силовых ведомств.
Как не стать жертвами телефонных мошенничеств:
– перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;
– не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию.
Будьте бдительны!
