24 ноября 2015

Нам такие дОроги дорОги

В нынешнем году в Волжском

 

было отремонтировано более 100 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Такую цифру на пресс­конференции озвучил руководитель комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского

Газанфар Гулуев.

Газанфар Акберович рассказал также о том, как проходило обновление внутриквартальных проездов и тротуаров, отчитался, насколько готовы дорожные службы к приходу зимы, а также поделился планами работ комитета на предстоящий год.

Главным событием минувшего года для волжских дорожников стал ввод в эксплуатацию собственного асфальтобетонного завода, что позволило нарастить темпы ремонта дорог и привело к удешевлению стоимости работ. Так, если раньше средняя цена покупного материала для покрытия магистралей составляла порядка четырёх тысяч рублей за тонну, то новое предприятие поставляло асфальтобетон по цене на 25% меньше.

Ремонт дорог шёл в соответствии с намеченным планом, который, в свою очередь, был составлен с учётом специальной карты. На этой карте Волжского обозначены все городские дороги, помеченные различными цветами. Работать начинали с самых проблемных. Использовали метод ремонта картами, а также латали ямы с помощью пневмонабрызга, который многие годы не использовался в Волжском. В итоге поставленная главой города задача – отремонтировать 97 тысяч квадратных метров дорог – была выполнена, даже с небольшим перевыполнением плана на три тысячи квадратов. Автолюбители, не опасаясь за сохранность амортизаторов, теперь могут спокойно ехать по проспекту Ленина (обновлено 1,5 тыс. кв.м), улицам Мира (14,4 тыс. кв. м), Карла Маркса (4,8 тыс. кв.м), Коммунистической (5,9 тыс. кв. м), Дружбы (11,9 тыс. кв.м), Пушкина (7,9 тыс. кв. м), Королёва (3,5 тыс. кв. м.), 40 лет Победы (2,5 тыс. кв. м), Автодороге № 6 (5,6 тыс. кв. м).

Ремонт дорог с вновь используемым способом пневмонабрызга получил одобрение и у специалистов, и у участников дорожного движения. Ещё бы, ведь ставить латки таким образом получается гораздо быстрее. Буквально за считанные минуты «пломба» появляется на магистрали и затвердевает. Не требуется фрезеровка, а задействованными в процессе получаются всего два сотрудника и одна единица техники. Экономия в 30–35 процентов тоже служит немаловажным плюсом. В нынешнем году с помощью пневмонабрызга было отремонтировано более 4 тысяч квадратных метров. Сейчас в администрации прорабатывается вопрос о том, чтобы купить такое оборудование городу.

Уделили внимание дорожные службы и тротуарам, чего город уже давно не видел. В нынешнем году ремонтировать внутриквартальные проезды стали тоже по­новому, т.е. полностью во всем микрорайоне. Примером тому служит 19­й микрорайон. Дорожники в течение двух месяцев «боролись» с ухабами, и теперь за этот участок города можно быть спокойными в течение 4–5 лет, таковы гарантийные обязательства.

В настоящее время комбинат благоустройства продолжает ремонтные работы. Щебнем будут отсыпаны дороги в посёлках Краснооктябрьском и Рабочем. На это из бюджета города будет выделено около 4 миллионов рублей. Кроме того, горячим асфальтобетоном продолжат закладывать ямы на дорогах.

В планах на следующий год у комитета благоустройства и дорожного хозяйства заняться регенерацией асфальтобетона, эта технология, по предварительным подсчётам, должна в два раза сэкономить бюджетные деньги. Суть метода заключается в том, чтобы снятый фрезой асфальтобетон не вывозить на свалку, а пропитывать связующей жидкостью (битумом) и восстановленную массу заново класть на дороги. На пресс­конференции Газанфар Гулуев показал журналистам опытный образец и сказал, что он уже проходит тестирование. Если результаты будут положительные, то станет возможным говорить о внедрении этой технологии.

Началась работа и по устранению дублирующих пешеходных переходов, создающих помехи дорожному движению. В основном избавление от них произошло на ул. Мира и пр. Ленина, ликвидировали и те «зебры», которые вели в «никуда». Были установлены турникеты и первые в городе светофорные объекты на солнечных батареях. Изменения коснулись также движения автотранспорта. Так, по ул. Дружбы теперь разрешено машинам передвигаться в обе стороны. Сделано это было, чтобы разгрузить улицу Карбышева. Сейчас прорабатываются вопросы о том, чтобы аналогичное нововведение коснулось улицы Горького, а также упорядочено движение возле памятной стелы на въезде в Волжский со стороны Волгограда. Предполагается, что существующий перекрёсток трансформируется в перекрёсток с кольцевым движением.

Подчеркнул председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства Газанфар Гулуев, что городу не стоит опасаться снегопадов. Техника комбината благоустройства, а это 48 единиц, полностью отремонтирована и готова к зиме. Закуплено более 600 тонн бишофита и 5,5 тысячи тонн песко­соляной смеси.

Есть только большая просьба к автолюбителям: не оставляйте свои машины на центральных магистралях города! Они затрудняют очистку дорог от снега.

Источник - http://www.gazeta-vp.ru/