9 февраля 2016
На дорогах – всё рОвно!
Городские дорожные службы не стали дожидаться устойчивой плюсовой температуры, чтобы исправить минусы.
Растаявший на минувшей неделе снег и высохшие почти сразу лужи, в прямом смысле, обнажили предсказуемый итог традиционного предвесеннего влияния погодных условий на асфальтовое полотно. Впрочем, запоминать воронки и «фарватер» их прохождения автолюбителям на сей раз не пришлось... Благодаря оперативным действиям городских служб проезжая часть приводится в порядок уже сейчас – вопреки многолетнему сценарию, когда спецтехника выходила на дороги в самый разгар весны.
О том, что уже сделано и на каких участках «линии фронта» ожидается наступление, – «Волжская правда» расспросила председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Газанфара Гулуева.
– Весенняя погода в нынешнем году пришла в феврале. Днём стоит плюсовая температура, а ночью – минусовая. Ночью вода, попадая в трещины, замерзает и расширяется, тем самым нанося урон асфальтобетонному покрытию, а днём оно рушится из-за гидравлического удара, который происходит в результате проезда машин. Кроме того, мёрзлая земля зелёных зон не впитывала в себя влагу, появившуюся при таянии снега, поэтому вся вода оказывалась на проезжей части.
– А почему ливневая канализация не справлялась?
– Ливневая канализация действительно не справлялась. За ночь в ней вода превращалась в лёд и не пропускала новую воду. Нам приходилось отливать стоки горячей водой. Конечно, сказывается и то, что на ливневой канализации давно не проводились работы по прочистке. Для откачки воды мы задействовали 5 единиц собственной техники, а также привлекали две машины и помпу Водоканала.
– Рекорд в плане разрушаемости дороги побил мост через ГЭС…
– Да, там буквально за одну ночь в негодность пришло более 70 квадратных метров полотна. Поэтому нам пришлось приостановить все работы в городе и заняться мостовым переходом. Работали ночью, чтобы не мешать потоку транспорта и не создавать пробки. Проблему решили, обновив 120 метров асфальтового покрытия.
– В 14м микрорайоне на одной из дорог, ведущей к нежилому объекту, появилась трещина…
– Там произошла просадка грунта. По идее, в том месте вообще не должно было быть проезжей части, тем более, что под землёй находится канализационный коллектор. В настоящее время дорога перекрыта, но жители от этого не пострадают, поскольку это тупиковая часть. На балансе города этого участка нет. Его возведением занималась компания-застройщик, которая и будет проводить работу над ошибками. Но после того, как будет завершен анализ существующей проблемы и принято решение.
– «Волжская правда» неоднократно писала о том, каким способом в зимнее время ведётся ремонт дорог в Волжском. И тем не менее горожане продолжают высказывать опасения за то, что асфальт укладывают на мокрую поверхность. Газанфар Акберович, поясните ещё раз, является ли это нарушением технологии?
– Единой технологии, которая позволяла бы производить ремонт дорог и летом, и зимой, не существует. Но есть способ, благодаря которому можно латать ямы в холодное время года – с помощью литого асфальтобетона. Это достигается за счёт того, что в смеси присутствует повышенное содержание битума и минеральных добавок, а также из-за её высокой температуры. Высокий градус укладываемого асфальтобетона позволяет вытеснять и выпаривать воду, которая скапливается в ямах. По этой технологии в Волжском ведётся ямочный ремонт уже на протяжении десятка лет. И хотя такие «пломбы» держатся не один и не два года, когда позже на дорогах будет выполняться плановый ремонт, установленные латки всё равно придётся фрезеровать и класть заново асфальт. Но если мы сейчас не будем этого делать, то получим дорогу, провоцирующую автолюбителей на ДТП.
Елена ДУНЮШКИНА
по материалам газеты "Волжская правда" http://www.gazeta-vp.ru/