1 июня 2021

Меры по противодействию финансовому мошенничеству

В наши дни нередким явлением является телефонное и интернет-мошенничество. Волжанам напоминают о необходимости соблюдать бдительность в вопросах, касающихся финансов.

Уловки, на которые идут мошенники, разнообразны и многочисленны. Они могут представляться сотрудниками банков и запрашивать данные банковских карт, могут просить помощи от имени родственников и знакомых или же предлагать купить дорогой товар по подозрительно низкой цене. Соблюдение простых мер предосторожности позволит сохранить денежные средства:

- не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт;

- не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате; прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию;

- помните: работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС;

- будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк;

- если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше – перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке;

- отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу;

- проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций.