11 февраля 2021

Меры по противодействию финансовому мошенничеству

По статистике, телефонное и интернет-мошенничество является одним из самых распространенных видов правонарушений. Волжанам напоминают о необходимости соблюдать бдительность в вопросах, касающихся финансов.

Уловки, на которые идут преступники, разнообразны и многочисленны. Мошенники могут представляться сотрудниками банков и запрашивать данные банковских карт, могут просить помощи от имени родственников и знакомых или же предлагать купить дорогой товар по подозрительно низкой цене. Соблюдение простых мер предосторожности позволит сохранить денежные средства:

- не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт. Работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС;

- не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате; прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию;

- будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанному в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк;

- если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше – перезвоните человеку;

- отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу;

- проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций.