25 декабря 2015

Меры воздействия на бездействие

В Волжском, увы, продолжаются так называемые рейды по неплательщикам. Для тех, кто не в курсе, поясним — это тот самый случай, когда гостям не рады даже самые радушные хозяева. Да и сами «гости», поверьте, тоже не в восторге проситься в квартиры горожан, задолжавших за потребленные коммунальные ресурсы десятки тысяч рублей. Ведь нервы у визитеров не стальные, а увидеть и услышать в ходе общения доводится всякое...

 

Как может быть завтра

Причина — долг, следствие — заглушка на трубу. Итог — остались должники без горячей воды или (и) газа.

Отвечая на напрашивающийся вопрос, насколько обоснованны крайние методы воздействия на хронических неплательщиков в виде принудительного отключения от коммунальных благ, приходишь к выводу: заглушка на трубе – это по сути последняя линия обороны, прорыв которой приведет к полной анархии. Ну, или если обойтись без экспрессии, то к волне последователей, убежденных, что не платить за оказанную им услугу можно безо всяких последствий.

А дальше нетрудно предположить, что очевидной перспективой массового игнора квитанций является угроза вовсе остаться без коммунальных услуг. И дело не только в том, что именно от уровня платежей зависит объем ремонта коммунальных коммуникаций... В тот день, когда число недобросовестных потребителей в отдельно взятом доме превысит количество ответственных плательщиков, поставка ресурса в него попросту прекратится. Простая математика. Так что, чем ниже сборы, тем ближе тот «не прекрасный» день.

Как есть сегодня

В рамках очередного рейда, состоявшегося на днях, проверяющим предстояло отключить горячую воду в четырех квартирах, и все они расположены в домах по улице Горького.

Надо ли говорить, что такой развязке предшествовали долгие уговоры. Вначале это вежливые напоминания о необходимости оплатить счета, потом все более настойчивые попытки достучаться до сознания — с одной лишь целью избежать никому не нужных радикальных мер. Не услышать столь красноречивые призывы — значит быть глухим и слепым к тому очевидному раскладу, к которому рано или поздно приводит бездействие должника. Между тем, только за последние полгода должникам предъявлено 8 495 судебных листов.

– Я вам не открою, я имею право вам не открывать. Что, будете вскрывать мою дверь? Свою лучше вскройте! Ой, блин, вы что, весь город сюда привели? – гражданка Г.Н., накопившая долг в 58 тысяч рублей и явно не подозревающая о содержании Федерального закона №229 «Об исполнительном производстве», самоотверженно не пускала проверяющих в свою квартиру.

Но после настойчивых разъяснений судебного исполнителя, чем ей грозит такое воспрепятствование, а именно, наказанием по статье 17.8 Административного кодекса, сдалась. Участников рейда встретили с десяток кошек и собака, дружно расположившиеся на диване, взиравшие с тревогой на непрошеных «гостей».

– У меня высчитывают деньги с пенсии. Куда они тогда идут? – возмущалась женщина.

Куда «уходят» деньги ей, конечно же, порекомендовали выяснить как можно быстрее. Для этого Г.Н. нужно ненадолго оставить своих кошек и дойти до управления Пенсионного фонда. А пока слесари управляющей компании перекрыли горячую воду, которую подключат только после погашения долга.

Следующим «клиентом» оказался гражданин Н., проживающий в квартире один. За горячую воду мужчина не платит с 2013 года. «Остался без работы», объясняет он. По специальности – слесарь­ремонтник, и, вроде бы, работа уже «наклюнулась» на одном из предприятий города. А значит, забрезжила надежда, что горячую воду ему придется ждать недолго. Хотя и сумма его долга немалая – 52 789 рублей.

А вот о чем думали волжанка Л.И. и остальные домочадцы, накопившие около 120 тысяч долга, непонятно.

– С 2013 года вы сидите и в ус не дуете. Раскидайте этот долг на всех, кто проживает в квартире, разделите счета и платите каждая семья «за себя», – порекомендовали проверяющие.

Последнюю квартиру пришлось вскрывать. Несмотря на уведомление, что в этот день ее будут отключать от горячей воды, хозяина не оказалось дома. Хотя в комнате работал телевизор, а на диване лежала домашняя одежда. Мужчина явно выбежал из дома ненадолго. А тут – «гости»! Проверяющие не стали дожидаться хозяина, оставив ему «привет», уведомление об отключении горячей воды до полного погашения долга, который, кстати, у этого товарища составляет 46 тысяч.

Для этих волжан наступающий Новый год может быть по­настоящему холодным. Те же, у кого есть накопившиеся долги, поторопитесь от них избавиться.

 

Кира Кораблева.

Мнение читателя

Мера справедлива

Ларионова А., жительница г. Волжского, 24­й микрорайон:

– Я считаю, что такая мера, как отключение от воды или электричества конкретной квартиры неплательщиков, абсолютно справедлива. Конечно, услуги ЖКХ сегодня не дёшевы. Но платить­то все равно надо! Ведь остальные платят!  Или должники за коммуналку считают, что лучше их долги переложить на добросовестных жильцов? А почему мы должны страдать из­за них? И ведь что самое обидное, неплательщиками­то порой являются люди не нищие, которые вполне могут справиться с коммунальной оплатой. Да, видимо, находятся у них более важные задачи, требующие вложения денег. Стыдно должно быть! Брали бы пример с наших пенсионеров — почему­то среди них редко встречаются такие «коммунальные» должники.

Мнение эксперта

Последствия неплатежей за ЖКУ

Рост задолженности за коммунальные услуги приводит к тому, что в определенный момент «плохая» управляющая организация не сможет вовремя рассчитаться с поставщиками работ и услуг, заплатить поставщику коммунальных ресурсов. Это, в свою очередь, приводит к отказу последних от исполнения обязательств, поскольку за каждой компанией стоит труд её персонала, который необходимо оплачивать, покупать материалы, платить вовремя налоги. Неоплата или систематическая оплата невовремя, отсутствие платежной дисциплины собственников приводят в итоге к тому, что не все запланированные работы смогут и будут выполняться.

Предвосхищая гневные возгласы «В суд на этих должников!», хочется сказать, что судебное разбирательство тоже имеет определенные в законе сроки на его проведение и вынесение решения, а также выдачу исполнительного листа. Да, наказание неотвратимо, но иногда три­четыре месяца, которые проходят между подачей иска и получением исполнительного листа, существенно влияют на качество получаемого собственниками обслуживания.

по материалам газеты "Волжская правда"