10 июня 2015

Качественные технологии ремонта дорог

В Волжском для ремонта дорог впервые начали использовать метод пневмонабрызга. Это позволит на 30% снизить затраты на восстановление дорожного полотна и существенно увеличить объемы ремонта асфальтового покрытия.

Перед майскими праздниками на проспекте Ленина этот метод прошел проверку, и сейчас места «дорожных пломб» не отличишь от всего полотна. С помощью такого способа уже проведен ямочный ремонт на улицах Карбышева, Ленина, Кирова, Пушкина и Горького.

В настоящее время объявлен аукцион на 2,5 млн. рублей для ремонта городских дорог именно этим способом. А в ближайшее время планируется применить его и на внутриквартальных дорогах.

Метод пневмонабрызга известен уже давно, возврат к старым технологиям произошел 5-6 лет назад. В отличие от укладки горячего асфальтобетона здесь не нужна целая бригада рабочих - справляются всего два человека. Меньше требуется и времени – порядка 5 минут на яму. Однако для надежного ремонта нужны качественные материалы - битумная эмульсия и промытый узкофракционный щебень, которые и составляют большую часть расходов.

Процесс ремонта методом пневмонабрызга несложен: поверхность покрытия очищают от грязи и пыли продувкой сжатым воздухом, затем дно и стенки ямы покрывают битумной эмульсией и заполняют щебнем, чередуя слои до тех пор, пока не наберется нужная высота. Закрывается «дорожная пломба» чистым щебнем, так называемым «бронирующим» слоем, чтобы автомобили, которые могут ездить по участку сразу после окончания работ, не выдавили из ямы битум, не нарушили покрытие, не испортили смесью колеса. Уже через несколько часов раствор схватывается полностью за счет испарения входящей в состав эмульсии воды, а другие компоненты создают прочное сопряжение с кромкой старого асфальта. Остатки щебня через 2-3 дня уберут, а под весом движущихся машин яма уплотнится и сравняется с дорогой.

Одной загрузки хватает на смену работы. За смену установка в среднем ремонтирует от 120 м кв. до 200 м кв. дорожного покрытия.