22 мая 2018

Как не стать жертвами телефонных мошенничеств

ГУ МВД России по Волгоградской области обращает внимание граждан на необходимость быть бдительными при общении с незнакомыми лицами по телефону или в сети Интернет. В последнее время участились случаи телефонных и Интернет-мошенничеств.

Сотовый и проводной телефон используется как средство передачи голосовой информации или СМС-информации с помощью таких фраз, как «ваш сын попал в аварию...», «мама/папа у меня проблемы...», «это из банка/соцзащиты», «мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню», «ваша карта заблокирована подробности по телефону…», «с вашего счета списано 5 000 рублей, подробности по телефону…», «я по вашему объявлению на Avito (о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне я вам отправлю деньги...»;

При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды, которые приходят к Вам на телефон.

Следует перезвонить близким, от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.

В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение либо обладают информацией о потерпевшем и его близких. Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента: ее номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от Вас такую информацию либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Особенно часто мошенники пользуются доверием престарелых людей. При получении мошеннического звонка необходимо немедленно сообщить о данном факте в полицию.

 Если при мошенничестве в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте и заблокировать карту. В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту, так как банк обязан возвратить денежные средства, если операция была оспорена владельцем карты в день операции.

Для предотвращения мошенничеств рекомендуется не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, в подаваемых в сети объявлениях не указывать рядом с номером сотового телефона Имя и Фамилию, адрес жительства и другую личную информацию. Не использовать в сети Интернет номера своих мобильных телефонов, к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».