28 октября 2015

К чему приводит неоплата долгов за ЖКУ?

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ прошла в редакции газеты «Волжская правда»

... с директором ООО «Расчетный центр Волжский» Алексеем Колосовым и специалистом комитета по обеспечению жизнедеятельности города Еленой Канатченко.

публикуем часть вопросов/ответов

Клавдия Коробова, поселок Рабочий:

 – До какого числа нужно оплачивать жилищно­коммунальные услуги?

 – В соответствии с нормами жилищного законодательства РФ все граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги до 10­го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Это прописано в статьях 153, 155 Жилищного кодекса РФ.

Ольга Сведова, ул. Зорге:

– Я не проживала в квартире почти месяц. Должна ли платить за коммунальные услуги?

– Опять же, посмотрим, что говорит по этому поводу закон: «Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Инна Горелик, 23­й микрорайон:

– Если я оплачу коммунальные услуги с запозданием, чем мне это грозит?

– Лица, несвоевременно внес­шие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, должны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Гражданам, которые недобросовестно выполняют свои обязанности по оплате ЖКУ, придется оплачивать и дополнительные судебные расходы, которые составят: пени 8,5 %, госпошлина – 5,6 %, судебные расходы – 6,8%, суммарный объем дополнительных расходов – 20,9%. Так что лучше все­таки заплатить за ЖКУ, причем своевременно.

Иван Трофимович Косоватый, бульвар Профсоюзов:

– Говорят, по городу стали проходить рейды, и у должников отключают горячую воду и газ. Это правда?

– Да, ваши слова соответствуют действительности. Представители ресурсоснабжающих организаций, администрации городского округа, расчетного центра и управляющих компаний вместе с судебными приставами такие рейды проводят. В некоторых из них участвуют и корреспонденты нашей газеты.

Житель города Волжского (не представился):

– Не оплачиваю коммунальные услуги более полугода. Пока все тихо. Но как я узнаю, что мне собираются отключить горячую воду или газ?

– Согласно требованиям пункта 119 «Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «…исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя­должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги». Таким образом, если принято решение о приостановлении коммунальной услуги, то потребитель уведомляется об этом за 30 дней. Так что времени, чтобы исправить ситуацию, вполне достаточно.

 Уведомление (предупреждение) выдается должнику на руки или высылается по почте.

 Непосредственно перед тем, как отключить услугу, злостному неплательщику вновь высылается уведомление. Так что не беспокойтесь, о приходе комиссии вы непременно узнаете первым.

 Нина Вехова, проспект Ленина:

– А в постановлении указано, что вначале вводится ограничение услуги...

– В наших условиях как вы себе это представляете? Ограничения – это когда в определенный временной промежуток должнику не позволяют пользоваться услугой, за которую он не платит. К примеру, можно было бы повесить на кран с горячей водой пломбу и выдать соответствующее предписание. Однако пломбу сразу сорвут и будут дальше пользоваться услугой. Сомневаться в этом не приходится, потому что даже заглушки из труб вытаскивают, к газу каким­то образом присоединяются вопреки всем правилам безопасности (это случилось в муниципальной квартире 19­го микрорайона). Что же тогда о пломбах говорить.

 Так как технической возможности для процедуры ограничения у нас не имеется, именно поэтому и посылаются поэтапно два уведомления­предупреждения.

 Виктор Смирнов, улица

К. Нечаевой:

– Можно более подробно узнать о расчетном центре? Что­то раньше я о таком не слышал.

– Расчетный центр создан

1 января текущего года. Его задача – работать с должниками по начислению и взиманию долгов, которых, кстати, только перед ООО «Лукойл–ТТК» в г. Волгограде накопилось у волжан более 200 миллионов рублей. Активно работать с должниками стали уже в мае, в апреле пошли первые судебные иски. Решение суда вступает в силу через месяц, только после этого судебные исполнители получают исполнительный лист. Таким образом, если в общем и целом, то примерно через полгода уже можно работать с должниками, что называется, вплотную.

В штате центра около 30 человек. У каждого из них немало обязанностей.

...продолжение в  следующей публикации