30 октября 2015

К чему приводит неоплата долгов за ЖКУ? - 3

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ прошла в редакции газеты «Волжская правда»

 

 

... с директором ООО «Расчетный центр Волжский» Алексеем Колосовым и специалистом комитета по обеспечению жизнедеятельности города Еленой Канатченко.

публикуем оставшуюся часть вопросов/ответов

Елена Павловна Целищева, улица Пионерская, 25:

– За содержание дома плачу регулярно. Но в подъезде не убирают.

– Договор на управление домом заключается с управляющей компанией. У вас это, скорее всего, «Лада­дом». Обратитесь в управляющую компанию письменно, она обязана ответить. И соответственно на следующем собрании собственников необходимо сделать выводы: устраивает ли вас именно такая периодичность уборки подъездов или нужно внести изменения. Но тогда и оплата этой услуги будет иной. Управляющая компания предлагает, жильцы выбирают.

Вера Григорьевна, улица Чайковского:

– Если  тарифы единовременно повышаются на 25 процентов, то существует право на рассрочку – это так?

– Совершенно верно, в квитанции в подобных случаях об этом сообщается. Но такого резкого повышения не было ни разу.

Анастасия Кораблева, улица Набережная:

– Почему комиссия, которая ходит по должникам, столь многочисленна? Прямо целая делегация...

– Потому что в нее входят представители разных организаций. Совместные рейды наиболее эффективны. В администрации городского округа разработан план по совместной деятельности различных служб, направленной на взимание долгов и повышение бюджетной составляющей. Комитет по обеспечению жизнедеятельности города занимается инвентаризацией, делает различные мониторинги по жилищному фонду, к примеру, по приборам индивидуального учета. Собираются воедино и анализируются сведения, которые предоставляют управляющие компании, формируется база должников.

Существует и график обхода комиссией злостных неплательщиков, который постоянно пополняется новыми адресами. Сейчас заканчивается формирование списков на ноябрь и декабрь.

 Начата работа с муниципальными предприятиями, в коллективе которых выявляются должники за ЖКУ. Проверили одно из них – должников из 500 работников оказалось около 70. Немало, однако! В 90­е годы  работники заводов имели возможность написать заявление, чтобы из их зарплаты вычитали плату за жилищно­коммунальные услуги. Это была эффективная практика, хорошо бы вновь к ней вернуться.

Елена Викторовна Родионова, поселок Паромный:

– Вы могли бы составить примерный социальный портрет злостного неплательщика в нашем городе?

– Это не так уж сложно. Только вначале, наоборот, хотелось бы сказать о самых добросовестных плательщиках – это пенсионеры. Они стараются не опаздывать, и большинство расплачивается за коммунальные услуги, как и положено, до 10­го числа.

 А вот крупные долги накапливаются, как правило, у людей асоциального типа, не работающих, злоупотребляющих спиртным. Хотя не факт, что все должники – пьяницы и наркоманы. Есть люди обеспеченные, которые не платят, по их словам, из­за сильной занятости. Хотя это вполне можно рассматривать как неуважение к обществу. В конце концов, коли ты такой богатый, но занятой, заплати сразу за весь год – закон это позволяет. Отдельную категорию составляют люди, которые не платят по личным убеждениям – таких понять сложно.

 Если не работать с должниками по взиманию с них долгов, то семь процентов населения стабильно будет не оплачивать коммунальные услуги. Эту цифру благодаря письменным напоминаниям, телефонным звонкам и рейдам можно уменьшить до пяти процентов, а то и до двух. Вот этим сейчас в городе и занимаются совместными усилиями сразу несколько служб.