23 сентября 2024
Вопросы ЖКХ можно решить онлайн через приложение «Госуслуги.Дом»
Все больше жителей Волжского активно пользуются мобильным приложением «Госуслуги.Дом». Помимо оплаты счетов за коммунальные услуги, собственники квартир могут оперативно подавать заявки по коммунальным вопросам в управляющие организации и получать обратную связь, пользоваться другими необходимыми функциями.
В настоящее время более 40 тысяч жителей Волгоградской области уже пользуются мобильной платформой «Госуслуги.Дом». В целом, в России количество пользователей этого мобильного приложения достигло уже 3 миллионов человек.
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» – это инструмент для решения вопросов в отрасли ЖКХ в одном окне. Мобильное приложение разработано АО «Оператор информационной системы» (оператор ГИС ЖКХ) на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ.
Данный сервис отвечает запросам всех пользователей – как собственников квартир, так и управляющих организаций, а также государственных жилищных инспекций и органов власти. Одной из главных функций является сбор показаний приборов учета
и оплата счетов за коммунальные услуги в одном приложении. Это позволяет сэкономить время и значительно упрощает взаимодействие с коммунальными службами. Если приближается срок поверки счётчиков, приложение пришлёт уведомление об этом.
В приложении «Госуслуги.Дом» появилась возможность проводить собрания собственников помещений многоквартирных домов посредствам электронного голосования. Это значительно упрощает процесс принятия решений по важным вопросам, связанным с управлением домом.
Приложение продолжает развиваться и расширять свои возможности и функции, так, например, в пилотном режиме работают сервисы: видеонаблюдение и шлагбаум/ворота. Чтобы подключить эти сервисы для своего дома, жителям нужно подать заявку в управляющую организацию.
Важно, что с помощью мобильного приложения «Госуслуги.Дом» собственники квартир могут оперативно подавать заявки в свои управляющие компании, получать обратную связь, изучать отчеты по доходам и расходам управляющих организаций, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию.
Чтобы пользоваться данным сервисом, необходимо пройти авторизацию через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.