11 марта 2024

Волжский детский ботсад вошел в состав федеральной сети ботанических садов

Волжский детский ботанический сад дворца творчества «Русинка» внесен в реестр Сети детских ботанических садов Российской Федерации. На сегодняшний день участниками проекта, который реализуется при поддержке Министерства просвещения России, являются около 400 образовательных организаций из 73 регионов страны.

Сеть детских ботанических садов действует при федеральном Центре дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей с 2022 года. Это новый формат дополнительного образования школьников, направленный на сохранение, изучение и обогащение генофонда растений природной и культурной флоры, проведение образовательной и научно-просветительской работы и повышение уровня естественно-научной грамотности подрастающего поколения.

В Волгоградской области членами Сети детских ботанических садов являются школы №№ 3 и 4 Калача-на-Дону, Качалинская средняя школа, Пархоменская основная школа, Волгоградская станция детского и юношеского туризма. С февраля участниками проекта стали воспитанники волжского городского детского ботанического сада, который был создан на базе дворца творчества «Русинка» в 2021 году.

Напомним, с инициативой привлечь школьников к делу сохранения и преумножения зеленого фонда города, разработке экологических проектов выступил глава Волжского Игорь Воронин. В качестве экспериментальной площадки школьникам была передана территория склона на улице Набережной, где они с прошлого года ведут практическую деятельность и выращивают саженцы. В настоящее время воспитанники детского ботсада готовятся к весенней высадке зеленых насаждений: в этом году на склоне за дворцом творчества «Русинка» появятся новые саженцы деревьев и кустарников – это станет подарком юных экологов к 70-летию Волжского.

Добавим, детский ботанический сад тесно сотрудничает с муниципальной службой охраны окружающей среды, а также областным ботаническим садом и волгоградским филиалом федерального научного центра агроэкологии, комплексных мелиораций и защитного лесоразведения Российской академии наук. В ходе экскурсий ребята знакомятся с деятельностью экологов, проводимыми исследованиями, образцами растений, адаптированных к нашему климату и т.д.