30 января 2024

Волжские педагоги повышают свой профессиональный уровень

Учитель математики школы № 30 Ирина Лопатина вошла в число педагогов Волгоградской области, впервые получивших новую квалификационную категорию – «педагог-наставник».

Данная категория вместе с еще одной – «педагог-методист» – была введена с сентября 2023 года новым порядком аттестации педагогических работников в дополнение к ранее существовавшим категориям – первой и высшей. Квалификационные категории «педагог-наставник» и «педагог-методист» устанавливаются работникам образовательных организаций, которые занимаются методической или наставнической работой, не входящей в их должностные обязанности по основной занимаемой должности.

В число критериев, по которым присваивается категория «педагог-наставник», входят руководство практической подготовкой студентов колледжей и вузов; осуществление наставничества для учителей и активное сопровождение их профессионального развития; содействие подготовке учителей, в том числе из молодых специалистов, к участию в конкурсах педагогического мастерства; распространение авторских подходов и методических разработок в области наставничества в школе.

Отметим, Ирина Лопатина преподает математику уже более сорока лет, она – постоянный участник конкурсов профессионального мастерства, автор дополнительной общеобразовательной программы «Предметная школа. Математика», которая реализуется региональным центром выявления и поддержки одаренных детей. Высокий профессионализм педагога отмечен целым рядом наград: она дважды становилась лауреатом премии Президента России, обладателем гранта губернатора Волгоградской области, награждена почетной грамотой Минобрнауки РФ. В прошлом году Ирина Лопатина стала обладателем региональной премии за достижения в педагогической деятельности и получила почетное звание «Заслуженный педагог Волгоградской области».

Добавим, повышение престижа профессии учителя – одна из задач национального проекта «Образование». Благодаря нацпроекту педагоги могут повышать свою квалификацию, получить методическую поддержку.