8 февраля 2024
Волжские педагоги внедряют инновационные технологии в обучение детей с ОВЗ
Более 40 учителей-дефектологов стали участниками ежегодного городского семинара-практикума, который состоялся на базе детского сада № 65 Волжского. Педагоги обсудили применение инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях внедрения федеральной адаптированной образовательной программы.
Федеральная адаптированная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП) была принята в прошлом году. Ее цель – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
На семинаре педагоги представили свой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они продемонстрировали авторские игровые пособия, рассказали о методах и приёмах работы с детьми с ОВЗ, которые были рекомендованы для использования в коррекционной работе дошкольных образовательных учреждений.
Добавим, на сегодняшний день в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционируют 66 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, расстройствами аутистического спектра, амблиопией и косоглазием и слабовидящих детей.