12 октября 2022

Волжане – в числе финалистов конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Школа № 17 им. К. Нечаевой Волжского вошла в число победителей первого тура федерального этапа IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2022». Он проводился в течение сентября в заочном формате – участники представляли свой опыт организации инклюзивного образования.

Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проходит с 2013 года и проводится он в 2 этапа – региональный и федеральный. В этом году на конкурс поступило 226 заявок из 62 субъектов России. 17-я школа Волжского стала победителем регионального этапа с инклюзивной программой по комплексному сопровождению слабовидящих детей.

Напомним,  с 2017 года общеобразовательное учреждение является региональной стажировочной площадкой по организации специальных образовательных условий для обучающихся с нарушением зрения. Из 1800 учеников школы 185 ребят – с ограниченными возможностями здоровья, в том числе – 161 с нарушениями зрения. Дети учатся как в отдельных классах для слабовидящих, так и в инклюзивном классе, и на дому. Для слабовидящих детей помещения на 1 этаже второго корпуса школы смонтирована дополнительная линия освещения, а классы оснащены специальным оборудованием, в том числе экранами, компьютерным столом с увеличенным монитором и клавиатурой с большими разноцветными клавишами и буквами.

Инклюзивные практики, представленные педагогами 17-й школы в заочном туре, получили высокую оценку жюри – наша школа вошла в число 20-ти победителей в своей номинации и теперь представит свой проект в очном туре. Он посвящен комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе с использованием технологии «Сократические странствия». Это авторская технология, разработанная педагогами школы в 2013 году.

«Работа начинается с выявления интересов детей или проблем, существующих в классе, затем ребятами выбирается тема «странствия» на текущий год, разрабатывается образовательный маршрут класса и индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка, – рассказали в образовательном учреждении. – Название «Сократические странствия» отражает основное предназначение технологии: странствие – длительное путешествие, нестандартное времяпрепровождение, которое не только расширяет горизонты познания человека, но и позволяет ребятам познать себя, свои интересы, желания, способности, возможности».

Целью проекта является создание условий для личностного развития ребенка, его становления как субъекта собственной и социальной жизни.

Добавим, очный тур федерального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа- 2022» пройдет 26–28 октября в Москве.