2 апреля 2024
В детских садах Волжского реализуются проекты ранней профориентации
Педагоги Волжского успешно развивают и тиражируют практики ранней профориентации дошкольников – эта работа направлена на выявление личностных особенностей, интересов и способностей детей через их знакомство с профессиями посредством игровой деятельности, экскурсий, бесед и т.д. Дошкольные учреждения разрабатывают и реализуют свои проекты ранней профориентации маленьких волжан.
Так, в детском саду № 95 в рамках проекта «Все профессии важны» проводятся «недели родительских профессий»: родители, приходя в гости к детям, рассказывают им о своей профессии и ее значимости, делятся секретами профессионального мастерства, являясь тем самым живым «профориентационным» примером.
В детском саду № 53 проект по профориентации «Первые шаги в профессию» предусматривает встречи с родителями и родственниками воспитанников – представителями таких интересных профессий, как художник, инструктор по йоге и т.д. Кроме того, в учреждении проходят практику студенты ВИЭПП и Волжского политехнического техникума, которые в ходе учебных занятий рассказывают воспитанникам о своих профессиях.
Традиция встреч с интересными людьми существует и в детском саду № 111. Знакомство детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Благодаря таким встречам расширяется круг представлений детей о разнообразной деятельности взрослых и её роли.
В детском саду № 89 реализуется проект «Калейдоскоп профессий», ведется системная работа по формированию ценностного отношения к труду и профессиональной деятельности взрослых с помощью кейс-технологии. На базе этого учреждения проводится городской конкурс «Профессии моего города».
В детском саду № 101 в рамках проекта «Сегодня дошкольник – завтра инженер» проводится обучение и развитие комплекса компетенций для успешной социализации воспитанников, которые позволяют им ориентироваться в современном мире. Особое внимание уделяется возможности для детей реализовывать свои игровые интересы и потребности в самостоятельности и самореализации.
Добавим, проекты ранней профориентации реализуются и в дошкольных учреждениях и группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Их воспитанники с 2022 года участвуют в региональном фестивале по ранней профориентации «Детский Абилимпикс». В этом году Волжский представляли четверо ребят из детских садов №№ 59, 92 и 102 в компетенциях «Изобразительное искусство», «Парикмахерское искусство», «Кондитерское дело». Юные художники создавали иллюстрации к произведению Виталия Бианки «Лис и мышонок», юные кондитеры украшали пряники, а юные парикмахеры трудились над созданием прически с элементами плетения. Воспитанница детсада № 92 Ева Котенева заняла I место в компетенции «Изобразительное искусство».