10 июня 2015
Безопасный маршрут
Пользоваться услугами частного или муниципального перевозчика – каждый определяет для себя сам. Автобус, трамвай или маршрутка – кому, на чем удобнее перемещаться. Только надо, чтобы было не только удобно, но и комфортно, а, главное, безопасно.
Сегодня журналисты местных СМИ вместе с водителем автобуса № 34 «ЖДВ - ЛПК» МУП «Автоколонна 1732» Василием Семеновым вышли на маршрут. Утро: 4 часа 45 минут. Василий Иванович с проходной спешит к диспетчеру за путевым листом. Далее – медосвидетельствование у врача, которое, кстати, повторно будет пройдено и после смены. А когда в работе предусмотрен, так называемый, перерыв, то после него тоже к врачу. На линию шофера медик не выпустит даже с ОРВИ, не говоря уже о повышенном давлении и т.д. О нетрезвом состоянии водителя речь и вовсе не идет. В автоколонне с этим строго, вплоть до увольнения. А каждые два года все водители проходят полный медосмотр – «шоферскую комиссию».
Василий Иванович снова отмечается у диспетчера и ставит автобус для технического осмотра, такой контроль осуществляется перед каждым выходом транспорта на линию и после смены тоже.
В 06.00 автобус с пассажирами отправляется с остановки на ЛПК. В это время автобус заполнен полностью. А следующие рейсы уже, к сожалению, будут не так востребованы. За день Василий Семенов и кондуктор Алимпиада Егорова сделают 11 рейсов. Завершающий в 23.40. Всего на ЛПК ходит 6 автобусов, для удобства людей, с возможным минимальным разрывом.
Автобусы ходят строго по расписанию. Максимальное отхождение от графика – 3 минуты. На каждой машине установлена система контроля, которая позволяет отслеживать регулярность движения. Данные отображаются и фиксируются на мониторе и в диспетчерской службе, и у руководителей предприятия.
В Волжской автоколонне имеется также пост диагностики, оснащенный современным оборудованием. «Заболевший» автобус своевременно приведут в порядок опытные механики.
Все условия и требования транспортного законодательства муниципальное предприятие неукоснительно выполняет. Особые требования – к безопасности перевозок, высокому профессионализму водителей.
«Водитель автобуса в профессиональном смысле должен быть на голову выше других, так меня учили. Мы перевозим самый бесценный груз - пассажиров», - отметил Василий Семенов.
Василий Иванович – проработал водителем 38 лет, его фотография висит на Доске почета. Он бригадир, и его экипаж неоднократно становился лучшим. А еще он основатель династии: на предприятии трудятся младший сын Андрей и его жена. В автоколонне таких семейных династий много. Водители, которые приживаются на предприятии, то есть любят свою работу, ответственно относятся к делу, перевозят пассажиров как самый бесценный груз, и составляют основу предприятия, руководит которым Сергей Комлев.
После такого контроля перед выходом автобуса на маршрут, ответственного отношения водителей к профессии и любви к своему делу, понимаешь: автобусом ездить гораздо надежнее, безопаснее и дешевле. А не это ли главное, для нас – пассажиров!