16 января 2019

«Безопасные и качественные дороги»: итоги реализации первого этапа

В Волжском с 2017 года реализуется приоритетный федеральный проект Министерства транспорта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». В 2017-2018 годах город участвовал в проекте в составе Волгоградской агломерации. За этот период отремонтировано более 200 тысяч квадратных метров дорог. Финансирование (в совокупности из бюджетов всех уровней) составило порядка 250 миллионов рублей.

Волжский стал участником федерального дорожного проекта благодаря активной позиции администрации и лично главы города Игоря Воронина. В целом, реализация проекта на территории региона стала результатом взаимодействия всех уровней власти при поддержке губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова.

Цель проекта – снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах и увеличение на 85% доли дорог городских агломераций, соответствующих нормативных требованиям, устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций за счёт оптимизации транспортных потоков, снижение протяжённости дорог, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», и другое. Целевые показатели за 2017 и 2018 год по отремонтированным участкам достигнуты.

В 2017 году в Волжском в рамках первого этапа приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» было отремонтировано порядка 140 тысяч квадратных метров дорожного полотна. На эти цели Волгоградской агломерацией было направлено более 2,4 млрд. рублей. Работы проводились на условиях софинансирования из средств федерального и местного бюджетов на проспекте Ленина (от знака «герб Волжского» до ГЭС, от ГЭС до шлюзов и от шлюзов до въездного знака «Волжский»), на улицах Карбышева (от улицы Оломоуцкой до улицы 40 лет Победы), Пушкина (от улицы Энгельса до улицы Пионерской), Александрова (от путепровода № 1 до улицы Автодорога № 6), Горького (от проспекта Ленина до Индустриального проезда) и Автодороге № 5 (от улицы Пушкина до проспекта Ленина).

В 2018 году по проекту в городе отремонтировано порядка 70 тысяч квадратных метров покрытия проезжей части и более 12 тысяч квадратных метров тротуаров, также заменены бордюры и нанесена разметка и установлены дорожные знаки. Финансирование проекта осуществлялось из средств федерального и муниципального бюджетов и в совокупности составило 100 миллионов рублей.

На ул. Пушкина-2 от кольца ВПЗ до ул. Александрова в полном объеме выполнены работы по ремонту покрытия проезжей части (38 тыс. кв.м.), ремонту покрытия тротуаров (4,8 тыс.кв.м). Установлен бортовой камень (3384 м.п.). В настоящее время рабочие приступили к нанесению дорожной разметки и установке знаков.

На ул. Кирова выполнен ремонт покрытия проезжей части (23,35 тыс. кв.м.), установлен бортовой камень (3384 м.п.). Также, выполнены работы по ремонту тротуаров. В общем обновлено 8,9 тыс. кв.м. покрытия.

В течение всего периода реализации федерального проекта в три этапа на территории России планируется привести в нормативное состояние более 49,7 тысяч километров автодорог федерального, регионального и местного значения, а также объектов улично-дорожной сети в 38 городских агломерациях, в которых проживает свыше 19 миллионов человек.

Первый этап, который завершился в 2018 году, включал в себя оборудование участков дорог ограждениями, освещением и искусственными неровностями, нанесение разметки, установку дорожных знаков повышенной видимости, новых светофоров и систем видеонаблюдения, защитного оборудования на наземных пешеходных переходах и остановках.

Второй этап (2019-2021 годы) предусматривает строительство и реконструкцию дорог, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по развитию территории, градостроительной политики, внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением, объектами транспортной инфраструктуры и переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, а перевозок пассажиров – на общественный транспорт. Третий этап (2022-2025 годы) – завершение работ по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.

Напомним, что в 2019 году программа на уровне государства преобразуется в национальный проект. «Одно из новшеств состоит в том, что Волжский станет самостоятельной агломерацией в рамках проекта с отдельным финансированием ремонта дорог, – отметил заместитель главы Волжского Газанфар Гулуев. – Это позволит значительно увеличить объём средств, направляемых на обновление и модернизацию дорожной инфраструктуры. В 2019 году ориентировочно будет направлено более 650 миллионов рублей (на условиях софинансирования)».