2 марта 2015

«Урок 21 века»

19 февраля в школе №2 согласно плану работы управления образования и молодежной политики города Волжского прошел городской семинар на тему: «Урок XXI века».

В семинаре принимали участие профессор РАЕ, к.п.н., директор АНО ДПО «Научно-образовательного центра «Карьера» Светлана Николаевна Сидорова, а также учителя школ Волжского, Волгограда и ученики школы.

В первой части семинара С.Н. Сидорова выступила с докладом по теме «Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века». Она ознакомила всех с понятиями «современный» и «урок», а также осветила главные отличия традиционного и современного уроков, проанализировала факторы, влияющие на успешное проведение современного урока. Кроме этого, Светлана Николаевна рассмотрела  принципы организации современного урока, условия создания благоприятного микроклимата на уроке, представила основные требования к современному преподавателю.

Вторая часть семинара содержала практические занятия. Учителя школы дали открытые уроки, показали мастер-классы. Мастер-класс «И чувств и мыслей вернисаж» был представлен Юлией Васильевной Ганькиной, учителем русского языка и литературы. Мастер-класс «Роль сказок в развитии личности школьника. Формы, методы и приемы работы со сказкой» провели учителя начальных классов Лариса Евгеньевна Калачева, Елена Геннадьевна Наконечнова. Интегрированный урок математики, информатики «Теория вероятности. Урок одной задачи» провели в 11б классе Марина Викторовна Чечеткина, учитель математики, и Светлана Владимировна Рыжикова, учитель информатики. С учениками 8б класса был проведен комбинированный урок биологии с элементами исследовательской деятельности «Пищеварительная система. Пищеварение в ротовой полости» учителем  биологии Людмилой Михайловной Топчиевой. Галина Ильинична Говоркова,  учитель истории и обществознания в 10-х классах показала урок- исследование по истории России «Дворцовые перевороты».

По окончании семинара при подведении итогов в рамках «Открытого микрофона» участниками семинара было отмечено, что современный учитель должен демонстрировать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих и методических наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, методики и технологии его подачи. Новый стандарт образования, предъявив новые требования к результатам обучения, дал возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет давать современный урок, развивая понимание знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.