29 мая 2019
Волжский – город кораблестроителей
В Волжском сегодня состоялся торжественный спуск на воду танкера «Марлин». Со стапелей Волжского судостроительного-судоремонтного завода спущен на воду танкер смешанного плавания река-море. Это первый корабль такого типа, построенный на судостроительном заводе Волжского.
Корабль стоимостью порядка 700 миллионов рублей построен в соответствии с планом Минпромторга России по импортозамещению в судостроительной отрасли. Выполнили работу по строительству корабля специалисты группы компаний «Вега» (генеральный директор Елена Майер).
На торжественном мероприятии присутствовали заместитель губернатора, председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков, глава Волжского Игорь Воронин, председатель городской Думы Дмитрий Ястребов, председатель Совета директоров Волжского судоремонтного-судостроительного завода Владимир Глухов, руководители промышленных предприятий Волжского.
Роман Беков вручил коллективу акционерного общества «Волжский судостроительный-судоремонтный завод» почетную грамоту за выполнение особо важного и сложного проекта по спуску теплохода «Марлин». Роман Сергеевич выразил благодарность всему коллективу предприятия:
- Я благодарю за ваше смелое решение и ваш труд. Мы гордимся тем, что выпускаем продукцию, востребованную не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Этот танкер будет бороздить просторы рек, морей и океанов. Я уверен, в ближайшие годы у вас будет много интересных инвестпроектов, - сказал Роман Беков.
Игорь Воронин отметил, что Волжский в очередной раз подтвердил звание города-труженика, созидателя и строителя. Обращаясь к сотрудникам судостроительного завода, он сказал: «Именно так писалась история Волжского все 65 лет. Я считаю значимым, что в юбилейный год вы сделали такой подарок городу! Огромное спасибо вам от всех жителей Волжского».
На торжественном мероприятии были отмечены работники завода, которые внесли непосредственный вклад в создание судна. Им вручили благодарственные письма. Игорь Воронин подчеркнул, что кораблестроители будут представлены к городским наградам за вклад в развитие города.
- Это грандиозное событие не только для Волжского,- добавил Игорь Николаевич, - оно значимое и для региона, и всей страны. Предприятие, которое несколько лет назад было ремонтной базой флота, сегодня превратилось в судостроительный завод. С нуля создано судно такого масштаба. Я уверен, это только первый этап новой эпохи волжского судостроения.
Перед спуском на воду по традиции кораблестроителей о борт танкера разбили бутылку шампанского. Теперь танкеру предстоит пройти программу швартовых и ходовых испытаний, после чего корабль отправится к заказчику – петербургской транспортной компании.
Еще одним перспективным направлением развития Волжского судостроительного-судоремонтного завода является выпуск оборонной продукции. Комитет промышленности и торговли Волгоградской области совместно с Минпромторгом РФ оказал содействие предприятию в получении лицензии на производство и реализацию вооружения и военной техники. В декабре 2018 года завод подписал госконтракт на поставку 12 буксирно-моторных катеров БМК-15.
Волжский судоремонтный завод основан 25 января 1961 года, ранее на предприятии занимались только ремонтом плавсредств. «Марлин» стал первым танкером построенным здесь. Габаритная длина судна составляет 139,95 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Танкер может круглогодично работать в морских районах, соответствующих ограниченному району плавания R2, в том числе вокруг Европы, и по внутренним водным путям России. Судно полностью соответствует международным требованиям безопасности для перевозки наливных химических грузов, включая двухотсечную непотопляемость. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7000 тонн при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость – до 12 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку шести сортов груза. Судно «Марлин» было заложено 17 июня 2010 года.